Вы решили стать бизнесменом? По большому счету, самостоятельная регистрация ООО через сайт налоговой представляется простой, быстрой процедурой, не требующей особых знаний. Разбираемся, как это есть на самом деле, что требуется для открытия фирмы и какие могут возникнуть «подводные камни».
Упрощенно налоговая онлайн регистрация строится по следующему алгоритму:
Регистрация фирмы с использованием сайта налоговой возможна:
Удаленная регистрация ООО через налоговую предполагает предоставление нескольких документов. Это:
Законодательно определено, что на рассмотрение бумаг заявителя дается строго определенное время После чего: либо принимается непосредственное решение о постановке на учет, либо отказывается в таковом.
Срок регистрации ООО в налоговой составляет три рабочих дня. По их истечении, если инспекторы примут документацию и одобрят ее, то сможете получить лист о внесении записи в государственный реестр, собственный экземпляр Устава фирмы с соответствующей отметкой о принятии.
Решение об открытии подписывается цифровой подписью – электронным подтверждением защиты. Она требуется для удаленной подачи данных без личного посещения инспекции.
Все статусы решений также будут дублироваться на электронной почте, указанной вами при оформлении.
Чтобы сформировать контейнер с документами на сайте налоговой и открыть ООО, есть специальная программа. Ее необходимо скачать на компьютер в соответствии с приложенными инструкциями и использовать по приложенной аннотации к программному обеспечению. Заявление составляется на ее основе, а остальные документы загружаются отдельно пользователем.
Учитывайте, что перед тем как пакет бумаг будет направлен инспектору, система производит автоматический форматно-логический контроль. И если содержание контейнера не соответствует требованиям положений ЯК-7-6/489@ от 12 августа 2011, то его даже не примут для рассмотрения.
Прилагать квитанцию о пошлине нет необходимости, так как при электронной регистрации с цифровой подписью владельцы освобождены от этой обязанности. Но если самостоятельно понесете документы инспекторам и будете действовать без усиленной электронной подписи, то придется оплатить сбор в пользу государства в размере 4 000 рублей. И не забудьте приложить квитанцию, подтверждающую оплату.
Пользователям предлагаются несколько вариантов перечисления денег – через портал госуслуг, банковскими переводами различных кредитных организаций.
Заполнение формы Р11001 происходит автоматически – на основании введенных данных в специальной анкете. При этом анкетные данные следует вносить внимательно, хоть система и проверяет их, однако нередки ошибки. Так, например, при неверном вводе номера паспорта система оповестит об этом, а вот о коде подразделения или неправильно отраженном адресе прописки «не сообщит». Важно, что анкета сохраняется автоматом, потому вам не придется заново вносить информацию, если пропадет инет, отвлечет телефонный звонок.
Допускается дополнительно прилагать экспертное заключение оценщика о стоимости не финансовых долей, вносимых участниками.
Если хотя бы один учредитель компании является подданным иностранного государства, то обязательно прилагается выписка из реестра юрлиц данной страны.
При регистрации на сайте налоговой можно сразу указать предпочтительную систему налогообложения. Заявление прикладывается к общему пакету документов. Но если этого сразу не сделать, то компания по умолчанию будет «поставлена» на ОСНО, а перейти на упрощенку можно.
Разрешено загружать электронные данные в формате Excel, PDF или же TIFF – то есть придется распечатать заполненные бумаги, потом отсканировать в черно-белом виде без сглаживания, с определенным разрешением – не менее 300 точек. Все листы Устава рекомендуется комплектовать в единый файл с многостраничной структурой. Обязательно при этом делать опись вложения в свободной форме.
Требования есть и касательно «веса» документов при регистрации компании. Так, они не должны быть более двух мегабайтов.
Отправка каждого документа обязательно сопровождается подписанием – то есть сколько бумаг загружаете, столько раз и придется вводить пин-код.
По требованиям Приказа налоговой ММВ-7-14/599@ от 24 декабря 2015 при обмене электронными документами между заявителем и налоговой обязательно визируются только усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кажется, что открытие ООО простое и необременительное мероприятие. Но на практике подавляющее большинство пользователей сталкиваются с тем, что:
Все это приводит к отказу инспекции включать в реестр. И тогда особо смелые собирают данные заново, а остальные просто опускают руки и бросают идею открытия своего дела.
Нередко возникают сбои и на самом портале ИФНС. При этом технические неполадки программного обеспечения решаются довольно медленно, а при возникновении у пользователей вопросов им предоставляют расплывчатые формулировки «скоро проблема решится», «надеемся на понимание» или попросту «отсылают» к разработчикам. Что тоже не добавляет энтузиазма.
Именно по этим причинам рекомендуем оградить себя от организационных проблем, исключить риск отказа, гарантировать законность открытия бизнеса и в сжатые сроки создать свою компанию. Для этого стоит поручить регистрацию ООО через сайт налоговой профессионалам и сохранить спокойствие, время, деньги.