г.Москва, ул.Одесская, дом 2
БЦ «ЛОТОС». Пн-Сб 10:00-20:00

Открываем типографию: 6 шагов к запуску бизнеса

Полиграфические услуги пользуются высоким устойчивым спросом. Правильно организовав такой бизнес, вы сможете получать стабильный доход. Но чтобы открыть прибыльный бизнес в этой нише, нужно проанализировать рынок, оценить конкурентов  и составить грамотный бизнес-план. В статье рассмотрим, как организовать типографию и сколько можно заработать в этом бизнесе.

Полиграфия как бизнес

Главное преимущество мини типографии —  возможность для клиентов заказывать небольшое количество продукции, в то время как на крупных типографиях обычно есть минимальный объем заказов. Это не всегда удобно для клиентов, и тогда они обращаются в небольшие типографии и цифровые салоны. Бизнес на полиграфических услугах не требует огромных вложений и обычно окупается всего за год.

Открываем типографию

Вся печать подразделяется на несколько видов:

  1.  Трафаретная – ризография или классическая. Изображение передается на печать при помощи сетки-матрицы.
  2.  Офсетная. На печатный носитель картинка наносится при помощи эластичной поверхности резинового полотна, на который краска переходит с печатной формы.
  3.  Глубокая – придание рельефа изображениям при печати.
  4. Высокая – печать изображений высокой точности.

Кроме печати, обычно типографии оказывают следующие услуги:

  • разработку макета;
  • переплетные работы;
  • ламинирование отдельных листов;
  • сканирование документов и изображений.

Дополнительно можно предложить клиентам дизайнерскую разработку и изготовление буклетов (брошюр, буклетов, флаеров и т.п.), нанесение корпоративной символики на различные носители, пред- и постпечатную обработку.

Имеет смысл предлагать клиентам полный перечень услуг – от дизайна до выпуска готовой продукции: так вы охватите большее количество людей.

Выбрав вид печати и ассортимент услуг, которые вы будете оказывать, можно переходить к составлению бизнес-плана.

Как работает типография

Типографии могут работать на неполном цикле, когда они только печатают материалы, а остальное делают сторонние подрядчики. Более востребованы типографии полного цикла, когда для клиента разрабатывается дизайн под его задачи и выполняется вся постпечатная обработка – фальцовка, биговка, тиснение, резка и т.д.

Как работает типография

Перед открытием бизнеса выберите одну нишу:

  • печать книг, газет, журналов;
  • производство упаковки;
  • изготовление рекламы на различных носителях.

Последнее считается самым прибыльным сегментом, поскольку спрос на рекламу есть всегда. Особенно потребность в услугах типографий увеличивается осенью и зимой в преддверии праздников, когда предприятия предоставляют акции, скидки, печатают сувениры с корпоративной символикой и т.п.

Бизнес-план типографии

Для начала проанализируйте ситуацию на рынке услуг вашего города и составьте бизнес-план. Он должен включать в себя: резюме проекта с подробным анализом рынка, описанием услуг, ценовой политики и конкурентных преимуществ; организационный, производственный, финансовый планы; описание маркетинговых мероприятий, возможные риски и пути их снижения.

Бизнес-план типографии

Рассмотрим некоторые пункты бизнес-плана подробнее.

Оформление бизнеса

Для регистрации бизнеса в налоговой инспекции вам будет достаточно получить статус индивидуального предпринимателя (ИП), при расширении производства можно будет выбрать форму организации – ООО. Лицензия на этот вид деятельности не требуется.

Нужно будет только получить разрешение от органов пожарного надзора и в инспекции по охране труда.

Зарегистрировать ИП можно в течение 3 рабочих дней по месту постоянной регистрации владельца. Госпошлина — 800 рублей. Также потребуется открыть счет в банке.

Коды ОКВЭД

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности

18.13 Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность

18.14 Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги

Налоговый режим — упрощенный (ЕНВД или УСН Доходы со ставкой 6%)

Выбор помещения

Лучше подобрать место в производственных зданиях, помещениях бизнес-центров, в учебных заведениях максимально близко к вашим потенциальным клиентам, там, где будет устойчивый спрос на услуги типографии. Центр города или окраина – большого значения не имеет, главное – чтобы это было проходное место: крупный транспортный узел, микрорайон студенческих общежитий и т.п.

Выбор помещения

Для организации типографии понадобится площадь не меньше 45-50 м². Помещение должно делиться на зоны: приема заказов, производственную зону и склад материалов и готовой продукции. Типография должна иметь вентиляцию, хорошее освещение, электрические сети, рассчитанные на мощность оборудования.

Персонал

На старте проекта достаточно нанять нескольких человек: дизайнера, оператора техники, переплетчика. Уборщица может работать не полный рабочий день, бухгалтерию удобно отдать на аутсорс, а функции менеджера по работе с клиентами – выполнять самому владельцу бизнеса.

Расходы и предполагаемые доходы

Основные расходы при организации типографии пойдут на ее техническое оснащение. Рассмотрим пример: открытие мини типографии в городе-миллионнике со штатом 5 сотрудников.

Средний доход в месяц – около 90 000 руб. Рентабельность — от 30 до 40 процентов.

Сроки окупаемости бизнеса зависят от многих факторов. При быстром формировании клиентской базы вложения окупятся через год.

Как организовать мини типографию

Если вы не специалист в области полиграфии, для открытия мини типографии вам нужно будет найти профессионала в этой сфере. Он сможет подобрать оптимальный комплект оборудования под ваши цели и задачи и организует процесс производства.

Услугами мини типографии пользуются торговые и производственные компании, предприятия общепита, частные лица. Не стоит распыляться и стараться удовлетворить потребности всех клиентов. Гораздо эффективнее разработать комплекс услуг для одной или нескольких сфер и развиваться в этом направлении. Постепенно можно расширить аудиторию и добавить сопутствующие услуги — например, печать на текстиле или на посуде.

Итак, пошаговый алгоритм действий при открытии типографии:

  1. Проанализируйте рынок и работу конкурентов.
  2. Зарегистрируйте бизнес.
  3. Подберите помещение.
  4. Закупите оборудование и расходные материалы.
  5. Наймите персонал.
  6. Предлагайте услуги типографии как можно большему числу заинтересованных лиц, используя для этого рекламные мероприятия.

Домашняя типография – возможен ли бизнес на дому

Часто возникает вопрос, возможно ли открыть полиграфический бизнес на дому. Теоретически такое возможно: для начала работы потребуется компьютер и копировальная машина. Но нужно учесть, что добиться существенных финансовых успехов при минимальном наборе техники, скорее всего, не удастся. И во-вторых, при возрастающих объемах производства шум работающих машин может мешать соседям. Проблема легко решается, если у вас есть гараж: все необходимое оборудование можно установить там.

Домашняя типография

Оборудование для мини типографии

Когда вы планируете покупать оборудование для мини типографии, нужно прежде всего ориентироваться на те виды услуг, которые вы предлагаете клиентам. Можно немного снизить расходы на старте и купить не новое оборудование, а б/у или взять его в аренду, а с расширением бизнеса – приобрести более современные производительные машины. Подбирайте оборудование, исходя из его функциональности, удобства в использовании и ремонтопригодности.

Для начала вам понадобятся:

  • компьютер с установленным программным обеспечением для дизайна и верстки макетов;
  • ризограф – дупликатор, который в отличие от обычных копировальных аппаратов имеет большую производительность;
  • принтеры для печати на различных носителях;
  • ламинатор, чтобы покрывать листовой материал защитной пленкой;
  • переплетная машина или брошюровщик для скрепления листов;
  • аппарат для обрезки бумаги.

Кроме оборудования, нужны расходные материалы:

  • бумага – мелованная, визиточная, офисная;
  • картон полиграфический;
  • картриджи и краска;
  • пленка для ламинирования;
  • специальные ножи;
  • пружины, скобы, клей для брошюрования.

Эксперты рекомендуют на этапе запуска бизнеса выбирать оборудование, которое уже было в употреблении, проверив все необходимые документы и комплектацию. Постепенно вы сможете заменять аппараты на новые.

Какое оборудование нужно для оперативной типографии

Оперативная полиграфия – печать в сжатые сроки, поэтому для типографии, оказывающей экспресс-услуги нужно самое современное оборудование, на котором можно напечатать необходимые продукты всего за несколько часов или прямо в присутствии заказчика. Такие аппараты стоят дороже, но быстро окупаются: довольно часто клиентам нужна срочная печать. Цифровые принтеры качественно передают изображение, при этом сокращают время на допечатную и постпечатную обработку.

Оборудование для типографии

Этапы печати:

  1. Допечатная подготовка – создание изображения, обработка его на компьютере, воспроизводство макета.
  2. Печать – на поверхности материала печатная машина создает оттиск. Краска переносится сразу на материал, минуя формы, валы и другие промежуточные носители. Это способ прямой печати – эффективный и экономичный при малых тиражах.
  3. Резка и упаковка изделий. По желанию клиента можно выполнить ламинирование, тисненние и т.д.

Экспресс печать удобна, когда нужно выполнить персонификацию отдельных изделий: для этого достаточно внести изменения на компьютере, и он сразу передаст информацию печатному устройству.

Качество изображений при печати остается высоким, рисунки – четкие, яркие. Плюс экспресс печати еще и в том, что можно печатать на различных материалах, например, картоне, самоклеящейся бумаге, ткани и т.п.

Заключение

Если грамотно организовать бизнес, не экономить на рекламе своих услуг, типография обязательно станет прибыльным предприятием. Грамотный бизнес-план, правильно подобранное помещение и нацеленная на успех команда вместе с желанием развиваться в этой сфере способны вывести мини типографию на стабильную прибыль уже в первый год работы.