г.Москва, ул.Одесская, дом 2
БЦ «ЛОТОС». Пн-Сб 10:00-20:00

Свидетельство о государственной регистрации ООО

До начала 2017 года документальным подтверждением внесения компании в государственный реестр юрлиц было свидетельство о регистрации ООО. Сегодня данный документ ведомством больше не выдается. Почему было принято такое решение и что теперь является заменой этой «бумаге»? Разбираемся в особенностях вопроса с экспертами.

Что представляет собой свидетельство?

Свидетельство о регистрации ООО – официально подтверждает факт включения фирмы в реестр государства. В нем отображается основной госномер, присваиваемый организации. Документ подтверждает, что компания успешно прошла проверку инспекцией, зарегистрирована, дает право обществу работать на официальных основаниях. При этом у свидетельства есть несколько степеней защиты – особый типографский бланк, специальная голограмма от подделки, серийный номер.

На смену официальной гербовой бумаге «пришел» лист записи в реестр юридических лиц. Данный лист с правовой точки зрения – полный аналог свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Форма Р50007 создается на стандартной бумаге без особых знаков отличия, имеет стандартный формат А4.

Начиная с момента получения данной бумаги фирму считают дееспособной, действующей на законных основаниях. По сути, свидетельство о государственной регистрации ООО идентично ОГРН, прописанному в листе записи.

В документе отображаются:

 

  • ОГРН, специальный код, закрепленный за фирмой в течение всего срока работы, по которому идентифицируют субъект коммерческой деятельности.
  • Данные о местонахождении компании – включая ее региональную, областную, районную принадлежность.
  • Кодификацию территориальной инспекции.
  • Присвоенный номер в реестре.
  • Контрольное число.

Лист записи при регистрации ООО также отражает:

 

  • Фактическую причину для создания записи – открытие компании.
  • Государственный номер организации, ИНН, КПП.
  • Наименование субъекта бизнеса.
  • Номер инспекции, инициалы инспектора, который произвел его выдачу.

Менять «старое» свидетельство о регистрации общества не нужно, но если оно утеряно, пришло в ненадлежащий вид, то его можно заменить по запросу в инспекцию. Однако выдан будет уже лист на обычной бумаге с общими сведениями о конкретной организации.

Для более подробного отражения информации обычно используется выписка из реестра, в ней указываются как общие данные, так и:

 

  • Сведения о руководстве и юридическом адресе.
  • Величина уставного капитала.
  • Датирование о внесении в реестр при открытии ООО, различных изменениях в деятельности организации.
  • Данные обо всех учредителях фирмы, их ИНН, а также даты вхождения в число участников.
  • Информация по реквизитам в пенсионных, медицинских фондах.
  • Коды ОКВЭД.

Как получить свидетельство о регистрации ООО?

Порядок получения листа аналогичен процедуре выдачи налоговиками свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Для этого:

 

  • Учредители формируют определенный перечень документов установленного образца и направляют их в инспекцию по юридическому адресу, где в дальнейшем будет работать компания.
  • Инспекторы принимают бумаги, проверяют их и при соответствии регламенту – регистрируют компанию и выдают лист внесения в госреестр.

Процессуально получение листа имеет две особенности. Так, готовые документы будут направлены инспекцией по электронной почте, которую вы указываете в заявлении. Получить их на бумажном носителе можно по дополнительным запросам – для этого делается соответствующая отметка при подаче бумаг.

Отмена свидетельства: для чего принято такое решение?

Упразднить гербовое свидетельство о гос регистрации юр лица решили, исходя из множества причин:

 

  • Во-первых, активно внедряется электронная система документооборота во всех ведомствах. И налоговая служба в этом вопросе не является исключением. Цифровой обмен документами значительно упрощает процесс, делает более прозрачным и информативным.
  • Во-вторых, цель такого нововведения – ускорить обмен «бумагами». С помощью цифровых технологий сокращается время приема и передачи информации между налоговиками и коммерческими субъектами. К примеру, если ранее на регистрацию бизнеса давалось пять рабочих дней, то сегодня на это отводится всего три.
  • В-третьих, свидетельство о регистрации компании печаталось на специальных бланках. Они намного дороже, нежели обычные бумажные носители. Более того, в цифровом виде документооборот еще более экономичен, по сравнению с бумажным. Это позволяет существенно снизить финансовую нагрузку на государственный бюджет.
  • В-четвертых, ускорение и упрощение обмена документами уменьшает нагрузку на инспекторов. Следовательно, не только регистрация, но и выдача справок, выписок, а также других бумаг происходит быстрее.

Открытие бизнеса, сбор, подача и последующее получение всех необходимых бумаг для дальнейшей работы требует от организаторов предельной внимательности, знания текущих норм закона и немалого терпения. Ведь нередко даже при четких действиях будущего владельца компании налоговики попросту отказывают регистрировать фирму. Чтобы оградить себя от лишних проблем и гарантировано получить готовое документальное свидетельство о регистрации ООО – лист внесения в реестр, поручите открытие бизнеса профессионалам, которые действительно знают свое дело и готовы помочь вам в этом нелегком вопросе.